Oi a todos! Bem-vindo ao Brasil, um país karnavalov.Nas vai ser uma corrida muito interessante. Всім привіт. Теоретично уже в Бразилії може вирішитись доля чемпіона. Теоретично. Одне можна сказати з впевненість – нас чекає напружена гонка від старту до фінішу. Отже традиційне прев’ю. Для початку трохи інформації про саму країну.
Прим. Фото з космосу на нічний Сан-Паулу.
Офіційна назва - Федеративна Республіка Бразилія. Географічне розташування - розташована у східній частині Південної Америки, займає майже половину континенту. Бразилія - найбільша за площею і чисельністю населення держава Південної Америки. На півночі межує із заморським департаментом Франції Гвіаною (довжина кордону - 673 км), Сурінамом (597 км), Гайаною (1119 км), Венесуелою (2200 км) і Колумбією (1643 км); на заході - з Перу (1560 км); на південному заході - з Болівією (3400 км), Парагваєм (1290 км), Аргентиною (1224 км) і Уругваєм (985 км). На сході Бразилія омивається Атлантичним океаном. Загальна протяжність кордону - 14691 км. Довжина берегової лінії від кордону з Гвіаною до кордону з Уругваєм - 6840 км. Найвища вершина - Ла-Неблина на північному заході (3014 м). Площа території - 8,5 млн. кв. км. Чисельність населення - 189,6 млн.осіб(2008р.). Столиця - Бразиліа - 2, 56 млн.осіб (2008 р.) Адміністративно-територіальний розподіл - 26 штатів, які поділяються на муніціпії і 1 федеральний округ, де розташована столиця. Найбільші міста: Сан-Паулу - 10,1 млн. чоловік, Ріо-де-Жанейро - 6,0 млн. чоловік, Салвадор - 2,5 млн. осіб, Белу-Орізонті - 2,3 млн. осіб, Форталеза - 2,2 млн. осіб. Офіційна мова - португальська. Поширені також англійська, німецька, італійська. Релігія-більшість віруючих - католики. Грошова одиниця - реал= 100 сентаво Національне свято - 7 вересня - День незалежності(1822 р.) Державний прапор - прийнятий в 1992.
Являє собою прямокутне полотнище зеленого кольору, на якому у вигляді кола блакитного кольору зображена частина неба над Ріо-де-Жанейро із сузір'ям Південний хрест, вписаним у паралелограм жовтого кольору. Коло перетинає смуга білого кольору з девізом: "Порядок і прогрес". Національними Бразильськими кольорами є жовтий і зелений. Згідно з першими декретами про незалежність і державні символи Бразилії, зелений колір означає весну, жовтий - золото. Малюнок прапора створений в 1889 р. Концепцію малюнка запропонував професор Тексира Мендес. Розташування зірок у блакитному колі відповідає положенню, яке ці зірки займали у ніч на 15 листопада 1889 р. Державний герб - сяюча п`ятипроменева зірка зеленого і золотого кольорів, з червоною облямівкою, у центрі якої, на круглому блакитному полі, п'ять срібних зірок - сузір'я Південного Хреста.
Поле оточене блакитною облямівкою з двадцятьма шістьма (число міняється відповідно до числа бразильских штатів) срібними зірками. За зіркою розташовується меч, рукоятка якого видна у нижній частині герба, зірка оточена вінком з оливкових гілок. Державний гімн
Hino Nacional Brasileiro (португальською мовою)
Ouviram do Ipiranga as margens plácidas De um povo heróico o brado retumbante, E o sol da Liberdade, em raios fúlgidos, Brilhou no céu da Pátria nesse instante.
Se o penhor dessa igualdade Conseguimos conquistar com braço forte, Em teu seio, ó Liberdade, Desafia o nosso peito a própria morte!
Ó Pátria amada, Idolatrada, Salve! Salve!
Brasil, um sonho intenso, um raio vívido, De amor e de esperança à terra desce, Se em teu formoso céu, risonho e límpido, A imagem do Cruzeiro resplandece.
Gigante pela própria natureza, És belo, és forte, impávido colosso, E o teu futuro espelha essa grandeza.
Terra adorada Entre outras mil És tu, Brasil, Ó Pátria amada!
Dos filhos deste solo És mãe gentil, Pátria amada, Brasil!
Національний гімн Бразилії (переклад)
Тихі береги річки Іпіранґа почули Гучний голос героїчного народу Та діамантні промені сонця волі Осяєли небо батьківщини в ту ж мить.
Ми виконали нашу обіцянку Рівності нашою могутньою зброєю, В твоїй діші, о воля, Наше хоробра грудь переборе саму смерть!
О любима, батьківщина, перед якою ми преклоняемось, Слава, слава!
Бразилія, глубикий сон, живий промінь Любові та надії спускається на землю На твоїх formoso і чистих небесах, що посмішаються Зображення Південного хреста сяє сліпуче.
Гігант твоєї власної природи, Ти прекрасний, сильний і хоробрий колос, а\А твоє майбутнє відображає твою величність.
Любима земля Серед тисяч інших Це ти, Бразилія, О, любима батьківщина!
Для синів цієї землі Ти любляча матір, Любима батьківщина, Бразилія!
Членство у міжнародних організаціях - СОТ, МБРР, МВФ, МФЧХ, ООН, ОАД та інші. Домен - .br. Ну ни фига себе журналюга!!!
Культура Португальці, індіанці й африканці сформувала сучасну бразильську культуру. Домінуючим залишається португальський початок, переважає католіцизм - основна релігія португальців, широко поширені звичаї перших поселенців-колонізаторів. Але вплив індіанців й африканців залишається безперечним. Поширена мова тупі-гуарані, у 16 ст. священики-місіонери переклали нею катехізис і використали для ведення своєї діяльності на Півночі Бразилії. Досить багато слів сучасної бразильської мови мають індіанське походження. Особливо помітний вплив індіанської культури в Амазонії. Сліди африканської культури особливо помітні на узбережжі Бразилії, починаючи з Ріо-де-Жанейро. Особливо виділяється у цьому відношенні штат Байя, тут поширена африканська кухня з блюдами типу ватапа: з рисової муки, кокосового масла, риби, креветок, перцю і приправ. У північних прибережних містах поширені африканські культи. Африканський вплив помітний у бразильській популярній музиці, особливо в ритмічній самбі. Щоденне життя Стрімка урбанізація Бразилії після другої Світової війни змінила спосіб життя її громадян. бразильські міста мало відрізняються від подібних міст Західної півкулі, але по густині населення й автомобільного руху швидше схожі з містами Китаю. Сімейні зв'язки бразильців залишаються більш сильними, ніж у жителів Північної Америки, члени сім'ї живуть відносно близько один від одного, часто зустрічаються під час вікенів на сімейному ранчо або фермах. Однак йде поступове руйнування традиційної бразильської сім'ї, викликане урбанізацією і внутрішньою міграцією. Спорт Соціальні відмінності між бразильцями стираються, коли мова заходить про футбол. Футбол - національний вигляд спорту; на вирішальні матчі з'їжджаються натовпи болільників зі всієї країни. Найбільший стадіон - "Maracana" побудований у Ріо-де-Жанейро, його місткість досягає 200 тис. чоловік. Бразильські команди - фаворити світових чемпіонатів, а бразильський футболіст Пеле визнаний кращим гравцем всіх часів. Національні парки У Бразилії діє кілька національних парків. Переважно вони розташовані біля витоків Амазонки і її приток, часто суміщені або знаходяться поблизу індіанських резервацій. Під час будівництва шосе або інших промислових об'єктів кордони парків часто урізувалися. Але масові виступи бразильців привели до посилення екологічного нагляду з початку 1960-х рр. Серед найбільш відомих - Італійський Національний парк, Національний парк Сьєрра-дос-Оргаос. Народний театр Крім фольклорних танців, існують різноманітні театрализовані танці на тему середньовічних історій (справжні театральні постановки). Вони дуже популярні в Бразилії. Будучи португальськими за походженням, ці театралізовані танці з часом значно видозмінилися під впливом різних культур Бразилії. Маріу ді Андраді, авторитетний знавець національного фольклору, розділив такі танці на чотири групи: reisados, chegancas, pastoris і ranchos. Reisados являють собою серію з 24 фольклорних п'єс, серед яких найбільш популярною є Вumba (Бумба - мій бичок). Тема п'єси - нещастя бика, якого багатий скотар викрав, щоб поліпшити своє стадо. Cheganca - це фольклорна історія, яка ставиться під час різдвяних свят. У ній мова йде про прибуття морем маврів, їх розгром і звертанні в християнську віру. Серед найбільш примітивних форм Карнавала, що відмічається в Ріо-де-Жанейро, знаходяться ranchos, урочисті і романтичні любовні історії, що виконуються танцюристами під ритми маршу. Кожний рік пишуться нові ranchos, і їх виконують танцювальні групи з різних районів Ріо, які змагаються між собою за визнання глядачів і нагороди. Від Ranchos пішли сучасні школи самби. Місцевий час Відстає від київського з останньої неділі жовтня до останньої неділі лютого на 4 години, з останньої неділі лютого до останньої неділі березня - на 5 годин, з останньої неділі березня до останньої неділі жовтня на - 6 годин і з другої неділі жовтня до останноьї неділі жовтня - на 5 годин. Митні правила Ввезення іноземної валюти не обмежене (декларується), національної валюти обмежене. Дозволено вивозити завезену іноземну валюту за винятком витрат у країні, національної - за ліцензією Центрального Банку Бразилії. Увезена відео-, кіно-, аудіотехніка небразильського виробництва оподатковується. Безмитно дозволяється увозити по одному з наступних предметів: радіоприймач, плейер, відеокамера, діловий блокнот з комп'ютерною пам'яттю. Заборонено увезення і вивезення наркотиків, вогнепальної зброї, боєприпасів, медикаментів, радіоактивних матеріалів. Спроба вивезення з країни будь-яких диких тварин без відповідного дозволу численних інстанцій, погоджень і карантинів, вважається у Бразилії злочином. Індійським племенам дозволено виготовляти традиційні прикраси з пір'я екзотичних птахів Амазонії, пазурів ягуара, панцира броненосця тощо, однак продавати їх індіанці можуть тільки за спеціальними державними ліцензіями і лише установам культури, наприклад, етнографічним музеям. Національний характер бразильців можна охарактеризувати так: сентиментальність, щиросердечна теплота, поезія, делікатність. Але якщо ви не виявите належної поваги й уваги до свого нового друга, відмовите посидіти з ним у ресторанчику за тєїй лише причини, що у вас важлива ділова зустріч, ви позбавитеся його дружби. Закон про безумовне скасування рабовласництва у Бразилії був прийнятий лише трохи більше як 100 років тому, у 1888 році. Дотепер бразильці завжди готові нагадати: "Тут вам не колонія!" і вимагають, щоб до них ставилися з повагою. Їжа і напої Бразильська кухня - це результат традицій і обставин. Кожен район Бразилії, залежно від переважаючого культурного впливу, має свій тип кухні. В одних районах переважає тубільна культура, в інших - кулінарні європейські традиції різних типів, що були занесені до Бразилії колонізаторами або іммігрантами. Розмаїтість і смак бразильських страв визначаються також близкістю річки або моря, характером ґрунту й опадів. Традиційна бразильська їжа - кухня Байї відноситься до періоду рабовласництва, коли хазяї збирали залишки їжі, щоб нагодувати своїх рабів. Деяким рабам дозволялося ловити рибу або молюсків. Рабині згадували свої дитячі пізнання в кулінарії, отримані в Африці, коли змішували залишки їжі в каструлях із соком кокосів і пальмовою олією dende. Минали часи, і ця проста їжа перетворилася у різноманітні страви, кожна з яких має свою назву. Ватапа (Vatapa). Молюски ріжуться або перемелюються зі шматочками риби, варяться в олії dende з додаванням соку кокосів і шматочків хліба. Страва подається з білим рисом. Сарапетеу (Sarapateu). Свиняча печінка або серце готуються зі свіжою кров'ю тварини, потім додаються помідори, перець і цибуля, і все це вариться разом. Каруру (Caruru). Солоні креветки подаються разом з гострим соусом, приготованим з червоного перцю і бразильської рослини кіабу. У районі Амазонки типове блюдо - пато но тукупі (pato no tucupi), що складається зі шматочків качки, звареної у густому соусі з додаванням трави, яка палить шлунок впродовж декількох годин після вживання страви. Іншою типовою стравою цього району вважається такака (tacaca), густий жовтий суп з сухими креветками і часником. У Ріо-Гранди-ду-Сул головна страва - це шураско (churrasco): шматочки яловичини, нанизані на металевий стрижень, що жаряться на вугіллі на відкритому повітрі. Їдять її із соусом з помидорів, цибулі, перцю, оцту, маслинової олії і солі. Пастухи у внутрішніх районах країни готують у такий спосіб цілого бичка. Але одна страва є безперечно найхарактернішою для Бразилії, це - фейжоаде (feijoada). У Ріо-де-Жанейро, де вона особливо популярна, фейжоаде готується з чорної квасолі, сушеного м'яса, копченої ковбаси, свинини, часнику, перцю і лаврового листка. Звичайно ця страва подається у глибокій тарілці з борошном маніоку і, за бажанням, з білим рисом. До фейжоаде подаються також порізані скибочками апельсини, капуста і соус з перцю. Напої Багато іноземних туристів переконані, що бразильське пиво - одне з найкращих у західній півкулі. Протягом довгого часу найбільші національні компаній співпрацювали з експертами з Голландії і Німеччини. У Бразилії виробляється міцна, кристально-чиста горілка кашаса (cachaca), що отримується зі спирту переробленого цукрового очерету. Кашаса із соком лимона, цукром і льодом називається кайпірінха (caipirinha) і являє собою найпопулярніший у Бразилії напій, що часто подається до фейжоаде. Гуарана (Guarana) - це типово бразильський прохолоджувальний напій з однойменного плоду амазонського лісу. Ну ни фига себе журналюга!!!
Ріо-де-Жанейро ("Січнева річка") - колишня столиця, найвідвідуваніше місто в Бразилії. Тут знаходиться величезна статуя Ісуса Христа на горі Корковадо (частина національного парку Тижуки,
що займає площу більш як 3000 гектарів) - символ Ріо, музей сучасного мистецтва, національний музей образотворчих мистецтв, музей індіанців, історичний і художній музеї, Національний музей, розташований у колишньому імператорському палаці Кінта-да-Боа Вісту, музей Республіки, музей каміння, будинки колоніальної архітектури, пляжі Копакабана, Іпанема і Лебнон. Цікаво буде відвідати ботанічний сад, у якому зібрано більш як 7000 рослин з усього світу, зоопарк, найбільший у світі стадіон "Маракана", надзвичайної краси затоку Гуанабара.
Заснований у 1502 році португальцями, Ріо-де-Жанейро вже чотири століття залишається столицею краси і центром туризму Південної Америки. Щороку наприкінці лютого - початку березня у Ріо і Салвадорі відбувається найграндіозніше шоу на планеті - карнавал.
Бузіос - невелике курортне містечко за три години їзди від Ріо. Вздовж мальовничого океанського узбережжя розташувалися десятки готелів, затишні бухти, піщані пляжі, схили гір, що поросли дивовижними рослинами, яхти, баггі та безліч інших розваг.
Сан-Паулу - найбільший промисловий центр не тільки Бразилії, але і всієї Латинської Америки. Зовні Сан-Паулу нагадує Чикаго - ті ж хмарочоси, сталь і скло. Цікаві музей сучасного мистецтва, стадіон "Пакаембу", де часто виступав "король футболу" Пеле, зміїний заповідник "Бутантан".
Бразиліа - ботанічний сад, зоопарк, собор Метрополітана. Це місто, задумане і побудоване за єдиним планом, як втілення мрії людства про ідеальний технополіс. Місто сплановане у вигляді літака - центр "фюзеляжу" займають площа Трьох Влад, "крила" - житлові квартали, у самому "носі", на віддаленні від центра знаходиться палац Аврори - резиденція президента республіки. За сміливістю архітектурних рішень Бразиліа - місто століття.
Амазонія - загадковий район, що складає третину території всієї Бразилії. Амазонію називають "легенями планети", тому що майже 50% усього кисню на нашій планеті виробляється в Амазонських тропічних дощових лісах. Тут росте флора, лише на 30% вивчена вченими, 25% усіх фармацевтичних речовин світу витягається з рослин Амазонського лісу. Тут живуть 1800 різних видів птахів, 250 різновидів ссавців, 1500 різних порід риб. У річці Амазонка та її притоках утримується близько 20% усієї прісної води земної кулі. З 20-ти найдовших річок світу, 10 знаходяться в Амазонії.
Водоспади Ігуасу - сьогодення чудо світла. У перекладі з індійського Ігуасу означає "велика вода". Водоспади знаходяться на місці зустрічі рік Парана й Ігуасу і представляють собою вражаюче видовище. Шум води, що падає з висоти 72 м і утворює каскади, чутно за багато кілометрів, величезні вихори бризок утворюють веселку надзвичайної краси.
Карнавал Щороку наприкінці лютого уся Бразилія, охоплена безперервним гуркітом барабанів, що відбивають ритм запальної самби, занурюється у найгучніше, яскраве і веселе свято, найграндіозніше шоу на планеті - карнавал. Його джерела лежать у ритуальних танцях Чорної Африки, ритми якої збігаються з ударами серця. Вони були завезені у Бразилію разом з мільйонами чорних рабів і рабинь. А тепер самба на п'ять днів проникає у кров усіх учасників і гостей карнавалу. На п'ять днів Бразилія стає африканською країною. До епіцентру бразильського карнавалу (Ріо і Салвадор) літаки щодня доставляють тисячі туристів зі США, Аргентини, країн Європи... Салвадор звичайно приймає 600-700 тис. іноземців, Ріо - біля мільйона. Готелі переповнені, незважаючи на неземні ціни - місця треба замовляти заздалегідь. Починається карнавал, як правило, далеко від Ріо, у містечку Олінде, де проходить парад найстаршої танцювальної школи "незайманих". Це 250 чоловіків, одягнених у жіноче плаття. Їхній виступ неспинно триває 10 годин. І все-таки головна подія карнавала - парад шкіл самби в Ріо. "Роздувайте ваші ціни на квасолю, але дозвольте мені вільно танцювати самбу!", - йдеться у карнавальній пісеньці. Черевики з прямокутними носами і срібними пряжками, білі панчохи, шаровари з напуском, парчеві куртки, капелюхи з плюмажами; дами у спідницях з фіжмами, декольтовані до безтями - у ритмі самби йдуть королівські двори Європи. А під парчевими із золотом костюмами - смагляві тіла, курчаве темне волосся Африки. Одночасно збирають сотні тисяч глядачів у Манаусі і Ресифі ритуальні танці індіанців, в Олінде - традиційний парад величезних воскових муляжів, в Оуру-Прету - "середньовічні" студентські гулянки... Усюди величезна кількість конкурсів краси, балів-маскарадів, конкурсів костюмів. І все це - бразильський карнавал. П'ять днів, у які тільки хірурги і їхні пацієнти, юродиві і породіллі залишаються непричетними до божевілля свята.
Офіційний сайт Название трассы: Автодром Хосе Карлоса Пасе (Autodromo Jose Carlos Pace, Interlagos) Расположение: к югу от центра Сан-Паулу Вместимость: 119000 Дата создания: 1942 год Первый Гран-При: 1973 год Проведено Гран-При: 28 Длина трассы: 4,309 км Гоночная дистанция: 305,909 км Количество кругов: 71 Кол-во поворотов: 15 Рекорд круга в гонке: 1.11,473 (2004 - Хуан-Пабло Монтоя - Williams FW26) Рекорд круга в квалификации: 1.10,646 (2004 - Рубенс Баррикелло - Ferrari F2004)
Схема трассы
История
Бразилия подарила автоспорту многих чемпионов, и на заложенных ими традициях воспитано несколько поколений талантливых гонщиков. Гран-при Бразилии было впервые проведено на Интерлагосе в 1972 году. Первое Гран-при не являлось этапом чемпионата Мира гонок в классе Формула-1, и только на следующий год оно было включено в официальный календарь. В 1978 году Гран-при Бразилии было перенесено на трассу Жакарепагуа (автодром имени Нельсона Пике, (порт. Autodromo Internacional Nelson Piquet)) в Рио-де-Жанейро, ненадолго вернувшись на следующих два сезона в Интерлагос. В 1990 году Гран-при окончательно возвращается в Интерлагос, где и проводится до сих пор. Официальное название трассы "Интерлагос" – автодром "имени Хосе Карлоса Пасе" – в честь бразильского гонщика, в 1975 году выигравшего Grande Premio do Brasil. А в марте 1977 года он трагически погиб в авиакатастрофе. Для Сан-Паулу все началось в 1938 году, когда на окраинах города было начато строительство гоночного трека в рамках программы по урбанизации. Трасса "Интерлагос", что в переводе с португальского означает "между озер", расположилась в естественном котловане, в котором действительно были два небольших озерца. Прототипом трассы послужил нью-йоркский гоночный трек Рузвельт Фильд. Почти 8-километровое бразильское кольцо загибалось внутрь себя. Официальное открытие трассы состоялось 12 мая 1942 года. "Интерлагос" был готов принимать автомобильные и мотоциклетные соревнования. И хотя трасса была построена еще до рождения этого гонщика, своим появлением в календаре Гран При автодром обязан именно успехам Эмерсона Фиттипальди. Первыми международными соревнованиями на треке в Сан-Паулу были незачетные гонки в 1971 году и в 1972 году, а уже с 1973 года Гран При Бразилии стал официальным этапом чемпионата Формулы-1. В дебютной для автодрома гонке, прошедшей 11 февраля 1973 года, победу одержал местный гонщик, действующий чемпион мира Эмерсон Фиттипальди на Lotus. Свой успех он повторил и в 1974 году, но уже за McLaren. Победить на домашней трассе в третий раз подряд Эммо помешал другой бразильский пилот – Карлос Пасе, выступающий за команду Brabham. Фиттипальди пришел вторым. Помимо бразильского дубля подарком для торсиды стало первое появление перед домашней публикой автомобиля местного производства Fittipaldi, под управлением Фиттипальди, правда, не Эмерсона, а его младшего брата Уилсона. В 1978 году Гран При Бразилии отлучался на год в Рио-де-Жанейро. Но уже в 1979 году "Большой Цирк" вернулся на кочковатый "Интерлагос". Времена изменились: в Формулу-1 пришел граунд-эффект, а Гран При Бразилии стал триумфом команды Ligier, гонщики которой быстрее всех промчались по кочкам трассы в Сан-Паулу. Следующий год снова отметился триумфом французов, на этот раз Renault и их двигателя с турбонаддувом. В 1981 году Гран При Бразилии переместился из трущоб Сан-Паулу в гламурный Рио-де-Жанейро, родной город Нельсона Пике, и вернулся назад только в 1990 году, чему во многом поспособствовали успехи молодого уроженца Сан-Паулу Айртона Сенны. Сенна привлекался инженерами к перестройке "Интерлагоса". В этой связи была несколько изменена конфигурация трассы, длина трека сократилась до 4,325 км, была улучшена инфраструктура, выстроены новые боксы. Но знаменитые кочки, которые являются такой же отличительной особенностью "Интерлагоса", как и движение против часовой стрелки, остались и продолжают "радовать" гонщиков по сей день. Айртон Сенна дважды одерживал победу на домашнем Гран При: в 1991 году и в 1993 году на McLaren; здесь он дебютировал за Williams в 1994 году (Бразилия тогда открывала календарь чемпионата), но победа в тот год досталась молодому немцу Михаэлю Шумахеру. А больше попыток судьба великому бразильцу не предоставила... После гибели Сенны все внимание местной торсиды переключилось на другого сан-паулиста – Рубенса Баррикелло. Однако этого бразильца на домашней трассе словно преследует злой рок. 11 сезонов Рубенс ни разу не добирался в Сан-Паулу да финиша. Эта удивительная серия неудач была прервана только в 2004 году, когда Баррикелло закончил-таки гонку третьим. Болельщики колумбийца Хуана-Пабло Монтои, коих прибывает в соседнюю Бразилию армии, будут долго вспоминать Сан-Паулу 2001 году. Тогда новобранец Williams отчаянным маневром опередил Михаэля Шумахера и несся к своей первой победе в Формуле-1… пока не догнал отстающего Йоса Ферстаппена на Arrows, столкновение с которым отложило дебютную победу горячего латиноамериканца до Гран При Италии. А Гран При 2003 года превратился в настоящий сумбур. Во влажных условиях при отсутствии дождевой резины из 20 стартующих до финиша добрались лишь 9. Только в повороте с солнечным названием Curva do Sol, где по трассе буквально стекали потоки воды, припарковались в общей сложности шесть машин, включая Ferrari действующего чемпиона. А на 52 круге в конце стартовой прямой разбивается Jaguar Марка Уэббера, оставляя на трассе груды обломков и три колеса. На одно из них налетает несущийся на всех парах, игнорирующий предупреждения желтыми флагами, Фернандо Алонсо. Гонка остановлена. Победа присуждена Кими Райкконену. Однако позже гоночные стюарды пересмотрели свое решение и отдали победу Джанкарло Физикелле. В 2004 гонка стартовала на мокром асфальте. Судьба ее решилась уже после первого пит-стопа, когда Хуан-Пабло Монтоя сумел опередить на выезде с пит-лейн Кими Райкконена. Условия то прекращающегося, то вновь начинающегося дождя не играли на руку гонщикам Bridgestone и они явно уступали своим коллегам на Michelin. Помимо победы Хуана-Пабло Монтои в своей последней гонке за Williams, Гран При Бразилии 2004 года отметился еще одним знаковым событием - Рубенс Баррикелло наконец-то смог финишировать в своей домашней гонке. Первые две ступени подиума 2005 года полностью повторяли прошлогодний, только теперь этот результат принес команде McLaren долгожданный победный дубль - первый после Гран При Австрии 2000 года. Замкнул тройку призеров обладатель поула Фернандо Алонсо на Renault. Этот результат позволил испанцу записать на свой счет титул чемпиона мира 2005 года за три гонки до завершения чемпионата. В сезоне-2006 Бразильский этап вновь стал решающим в борьбе за титул. Действующий чемпион Фернандо Алонсо финишировал вторым, этого ему было вполне достаточно, чтобы второй год подряд примерить на себя чемпионскую корону. Другой претендент на победу в Личном Зачете Михаэль Шумахер преодолел дистанцию лишь четвертым, однако в последней для себя гонке немец в силу обстоятельств несколько раз оказывался в хвосте пелетона и столько же раз демонстрировал великолепный прорыв наверх. В итоге, Красному Барону не хватило чуть более четырех секунд, чтобы обойти представителя Honda Дженсона Баттона в борьбе за нижнюю ступень пьедестала почета. Ну а главным героем уик-энда стал новобранец Ferrari Фелипе Масса. Молодой пилот был быстрее всех в квалификации, а затем первым увидел взмах клетчатым флагом к огромной радости местной торсиды. Стоит отметить, что Масса стал первым бразильцем, выигравшим домашний Гран При после Легендарного Волшебника Айртона Сенны (1993 год). В сезоне 2007 состоялась удивительная гонка, назвавшая имя чемпиона мира. Льюису Хэмилтону достаточно было финишировать позади основных соперников – напарника по McLaren Фернандо Алонсо и лидера Ferrari Кими Райкконена – но молодой британец не совладал с нервами на старте, а потом случайно нажал на кнопку перезагрузки электроники. В итоге до финиша он добрался только седьмым, а титул достался победившему финну. 2008 год. Финальная гонка сезона - гран-при Бразилии. Перед родными трибунами выступает Фелипе Масса, который претендует на чемпионский титул. Перед гонкой, лидер чемпионата Льюис Хэмилтон на 7 очков опережает Фелипе Массу, занимающего второе место. Льюису, чтобы выиграть чемпионат, достаточно финишировать в первой пятерке. У Фелипе же ситуация сложнее. Ему, чтобы выиграть чемпионат нужно: а) либо финишировать первым, Хэм тогда должен должен финишировать не выше 6-го места; б) либо финишировать вторым, но Хэм тогда должен должен финишировать не выше 8-го места. Итак, 3 круга до финиша... Первым идет Фелипе Масса на феррари, затем Алонсо, Райкконен, Глок (4-й), Хэмилтон на маках (5-й) и Феттель на быках (6-й). При текущем раскладе чемпион становится Хэмильтон. Но... за два круга до финиша Феттель смог обогнать Хэмилтона и вышел на пятую позицию! А значит Чемпионом должен стать Масса!!! Что происходило дальше - смотрим в ролике:
К первому после стартовой прямой повороту машины подъезжают на скорость 90 км/ч. Поворот Senna s S, проходящий по холму и дальше налево, берут на скорости 140 км/ч. После чего нажимают на полный газ и проходят поворот Curva do Sol на скорости 220 км/ч. На прямой Reta Oposta автомобили разгоняются до скорости 300 км/ч перед тем, как пройти длинный поворот Subida do Lago на скорости 125 км/ч. Любая маленькая ошибка на этом участке одного пилота позволяет другому его обогнать. После прохождения поворота скорость с 205 км/ч увеличивается до 270 км/ч на пути к повороту Curva do Ferradura. Это правый поворот, который, как правило, преодолевается на 3-й передаче со скоростью 175 км/ч. Машины практически сразу должны замедлить скорость до 80 км/ч на подходе к Curva do Pinheirinho. Этот длинный левый поворот проходят на 2-й передаче со скоростью 110 км/ч. На выходе из него трасса очень широкая, пилоты выжимают полный газ и устремляются до Curva do Cotovelo. Его проходят на 2-й передаче на скорости 70 км/ч. Следом идет левый поворот Mergulho. Он очень опасен, так как его проходят на скорости 210 км/ч, после чего машины разгоняются до 245 км/ч, направляясь к следующему повороту. Juncao преодолевают на 3-й передаче на скорости 105 км/ч. Затем трасса выходит на финишную прямую. Трек в этом месте плавно поворачивает налево, на тот участок, который называется Arquibancadas. Здесь автомобили едут со скоростью 250 км/ч, постепенно разгоняясь до 290 км/ч к финишу. Немного интересных цифр трассы Итерлагос... Полный газ: 65% Максимальная скорость: 314 км/ч Правый / левый повороты: 5 / 10 Износ шин: средний Износа тормозов: средний Прижимная уровень: средний / высокий Переключение передач на круге: 40 Стратегии Расход топлива: 1.973кг/на круг Время на пит-лэйн : 21 сек 2010 шин: средний, мягкий (опция, с полосой) 2009 шин: средний, мягкий (опция, с полосой) 2008 шин: средний, мягкие (опция, с полосой) 2007 шин: мягкие, мягкий (опция, с полосой)
Погода
По прогнозам синоптиков, предстоящее воскресенье 7 ноябрь – день, когда должна состояться предпоследняя гонка этого сезона - в Сан-Паулу ожидается дождь… Правда, в воскресенье синоптики прогнозируют небольшие осадки. Зато в пятницу – 05 ноября – они обещают грозу. Похоже, что Гран-При Бразилии в очередной раз станет настоящим испытанием для пилотов и их команд, исход которого вряд ли кто-то возьмется прогнозировать. 04 ноября, Ясно, Днем +27, Ночью +14 05 ноября, Дождь, гроза, Днем +26, Ночью +14 06 ноября, Ясно, Днем +28, Ночью +15 07 ноября, Переменная облачность, небольшой дождь, Днем +29, Ночью +17
Дженсон Баттон: Гран-При Бразилии- особенная гонка для меня. Здесь в прошлом году я выиграл чемпионат. Я с нетерпением жду выходных. Интерлагос - невероятный трек - место, где тяжело гоняться, где даже маленькая ошибка стоит схода, а рискуя, можно получить вознаграждение. Я думаю, что нашему болиду подойдёт эта трасса. В прошлом году я квалифицировался здесь на 14-ом месте, а мой напарник был на поуле. Когда я подумал, что всё кончено и терять нечего, я продемонстрировал выдающуюся езду, это была одна из лучших гонок в карьере со множеством борьбы и обгонов. В эти выходные я так же собираюсь атаковать, однако для сохранения шанса на победу необходимо, чтоб прямые соперники испытывали трудности. Учитывая ситуацию в чемпионате, я понимаю, что сделать что-либо будет непросто. Я упорно боролся, чтобы стать чемпионом мира 2009 года, и я не сдамся теперь". Льюис Хэмильтон: У меня всегда, кажется, были удивительные гонки в Бразилии. В моем первом сезоне я финишировал седьмым, потеряв титул. В следующем году у меня была сумасшедшая гонка, я сумел занять пятую позицию и выиграть чемпионат. В прошлом году я квалифицировался 17-ым, однако стартуя с KERS и проведя одну из лучших гонок в карьере, смог приехать на третьем месте. В этом году я хотел бы повторить успех! Мы отправляемся в Бразилию, зная, что у нас, возможно, не самый быстрый автомобиль, но у нас будет приличный пакет обновлений, которые должны работать хорошо. Мы обладаем мощным двигателем и хорошей скоростью на прямых, таким образом, я думаю, что мы все еще будем быстры – попросту говоря есть шанс атаковать соперников, входя в первый поворот. Я знаю, что чемпионат мира занимает мысли многих людей в настоящее время, но я не думаю об этом слишком много: Я должен показать хороший результат в Бразилии, чтоб иметь возможность сражаться в Абу-Даби. Что бы ни случилось, это будет трудная гонка".
Mercedes GP
Нико Росберг: Бразильские болельщики сами по себе являются всегда чем-то фантастическим. Интерлагос — интересная трасса для гонок, так что я с нетерпением жду выходных в Сан-Паулу. Комбинация трудного медленного участка и длинной прямой делает конфигурацию трека очень уникальной. То, что Интерлагос находится высоко над уровнем моря, двигателю здесь приходится нелегко из-за большей разреженности воздуха, уровень сцепления у болида ниже и здесь мы имеем другие уровни прижимной силы. Есть хорошие места для атаки, а погода всегда, кажется, играет роль в гонке, делая её более непредсказуемой. Жаль, что в Корее мне не удалось завершить гонку, но в целом наше выступление во время уикенда было хорошим. Михаэль Шумахер: Сезон заканчивается, и я должен сказать, что очень впечатлен тем, как наша команда справилась с ним, особенно в последних гонках. Даже при том, что у нас давно не было никаких обновлений, мы все еще показываем многообещающие результаты. Особенности трека Интерлагос походит на недавние трассы, таким образом, мы отправляемся в Бразилию во вполне уверенном настроении. Наш боевой дух хорош, и мы хотели бы закончить сезон на положительной ноте. Мы надеемся достигнуть хорошего результата, которым все могут быть довольны.
Red Bull
Марк Уэббер: Трасса в Бразилии - один из лучших треков года с точки зрения атмосферы. Бразильцы полностью поглощены в автоспорт и у них есть несколько великих чемпионов-соотечественников в недавнем прошлом. У меня хорошие воспоминания о прошлогодней гонке, тогда я победил и сейчас постараюсь повторить успех. Эта ключевая гонка сезона в данный момент и мы должны использовать все возможности. Себастьян Феттель: Есть много позитивных вещей, связанных с предстоящим событием в Бразилии. Трек является фантастическим, и зрители увлечены гонками; атмосфера во время гонки непередаваема словами, и город довольно интересен. Движение по трассе Интерлагос организовано против часовой стрелки, что создаёт дополнительное напряжение на мышцы шеи, поскольку весь сезон мы ездили по часовой стрелке. Также поверхность тут довольно ухабистая. Здесь ключевую роль будет играть аэродинамика, что является сильной стороной RB6, хотя длинная идущая в гору прямая даст лучшую возможность для более мощных двигателей. Так же погода очень часто вмешивается в гонку. Так что мы ожидаем интересного уикенда.
Force India
Адриан Сутиль: Гран-При Бразилии всегда занимает особое место в моем сердце. Я люблю выступать в Южной Америке, поскольку мой отец родом отсюда. Атмосфера здесь во время проведения Гран При невероятная. Поклонники настолько влюблены в гонки, что можно услышать приветствия, сидя в кокпите! Сама трасса очень интересна, движения вверх-вниз напоминают мне американские горки, особенно спуск в первом повороте. Здесь тяжело физически из-за высоких температур и высокой влажности. Но само сложно приходится из-за покрытия: двигаясь по трассе, можно почувствовать каждый удар! Здесь необходим быстрый болид на прямых и в то же время устойчивый на извилистых секциях. Таким образом, хороший баланс является ключевым фактором успеха. К счастью, в этом году наш болид хорошо выглядит на таком типе трасс. Поэтому я оптимистичен по поводу предстоящей гонки. В прошлом году я стартовал третьим. Однако в этом году такое будет невозможно из-за штрафа в пять мест, которому я подвергся после Гран-При Кореи. Мы никогда не сдаемся, в гонке у нас сильный темп и часто довольно хорошая стратегия: Тонио (Льюцци) выиграл в прошлой гонке 11 позиций! Я невероятно мотивирован, и постараюсь, несмотря на штраф, выступить хорошо и вернуть девятое место в чемпионате пилотов, а команде помочь остаться на шестом месте в Кубке конструкторов. Витантонио Льюцци: Корейская гонка получилась успешной! После нескольких неудачных гонок, мы наконец-то выступили очень сильно. Впервые за долгое время я отлично чувствовал болид, был уверен в нём и смог выжать максимум. Мы показали снова, что, в жёстких условиях можем быть в игре. Команда проделала хорошую работу на пит-стопе, в нужный момент, позвав меня в боксы. Все было прекрасно, и я провёл действительно сильную гонку. Я не допускал ошибок, в нужном месте и в нужное время совершал обгоны. Всё это, в конце концов, окупилось. Мы вернулись в борьбу, и в следующих гонках я надеюсь на продолжение этой позитивной тенденции.
Sauber
Камуи Кобаяши: В 2009 я дебютировал в Формуле 1 в Бразилии, заменив в Toyota Тимо Глока. Я не ожидал многого, потому что я не знал эту трассу и на протяжении восьми месяцев не сидел за рулём болида. Это была трудная ситуация для меня, но я верил в себя. Моя цель состояла в том, чтобы финишировать в гонке. Это хорошая трасса, очень требовательна физически. В 2009 году моя шея страдала тут во время гонки особенно в последнем повороте, который является скоростным и затяжным с высоким уровнем перегрузки. Трек также является довольно техническим, но для меня, главным аспектом была физика. В этом году это уже не будет проблемой. Уик-энд был особымым для меня во всех отношениях. Погодные условия тогда постоянно изменялись, и было почти невозможно работать над настройками. Мы только меняли шины снова и снова, и я попытался закончить так много кругов, насколько это было возможно. Я с нетерпением жду своего второго Гран-При Бразилии. Ник Хайдфельд: Мне нравится Интерлагос. Тут короткий круг, но его конфигурация весьма требовательна к пилоту и к болиду. Мы ездим против часовой стрелки, поэтому шея страдает больше всего. Мой любимый поворот — 6-ой, идущий вгору двойной правый, быстрый и слепой. У нас были невероятно захватывающие гонки в Сан-Паулу, и довольно часто погода играла роль. У меня есть много воспоминаний о гонках в Бразилии. В 2001 я тут впервые был на подиуме с командой Sauber. Гонка была дождевой и это было волнующим и незабываемым. В 2002 на трассе внезапно появилась машина скорой помощи, хотя и не должна была быть там. Те доли секунды, когда водитель открыл дверь и пока я не проехал мимо, показались мне вечностью. Я мог легко сбить его. Хоршо, что он не вышел. В течение прошлых четырех лет судьба чемпионата разыгрывалась в Интерлагосе, и это может произойти снова в 2010.
Renault
Роберт Кубица: Интерлагос является несколько странной трассой и очень сложно предсказать, как все финишируют там. Перед последним поворотом есть длинная прямая, где важнейшую роль будет играть мощность двигателя - пока что это все, что я могу сказать. Когда идет на трассе дождь, то сцепление работает очень плохо. Буду счастлив, если найду взаимопонимание с машиной в Бразилии.
Ferrari
Фернандо Алонсо: Я не был во главе рейтинга с гонки в Австралии. Но мы все знали, что по этой системе начисления очков, разница в несколько мест - это серьезно. Одна гонка, такая как в Корее, может перевернуть все с ног на голову. Зная, что достижение цели зависит только от нас, нужно быть более спокойным и сдержанным. Сейчас мы делаем все возможное. Единственная разница в том, что мы впереди и можем стать чемпионами без лишних подсчетов. У меня хорошие воспоминания о треке в Бразилии. Каждый раз когда я еду в Сан-Паулу, испытываю особые чувства. Мы должны быть совершенны. Нужно быть собранным, сконцентрированным на себе и своем выступлении. В общем, нужно возвращаться на землю. Фулиппе Масса: Если от меня будет что-то зависеть, то конечно я помогу. Я профессионал и делал это уже в 2007 году, когда помощь была нужна Кими Райкконену. Этот сезон и так выдался неудачным для меня. Рассчитываю на лидерство в команде в 2011 году.
Bridgestone: Интерлагос – замечательная и сложная трасса Руководитель департамента развития шин Bridgestone Хирохиде Хамасима поделился своими ожиданиями от восемнадцатого этапа чемпионата мира – гран-при Бразилии. «Интерлагос – замечательная и сложная трасса. Несмотря на то, что это вторая самая короткая трасса в календаре, здесь есть и внушительные прямые, и захватывающие повороты. Повороты здесь, главным образом, среднескоростные или низкоскоростные, что означает, что очень важным моментом в Бразилии будет механическое сцепление и стабильность. Ещё одним важным фактором является погода, так как здесь может быть то очень горячо, то очень влажно. Заключительные гонки в Формуле-1 для Bridgestone должны показать наши сильные стороны, но для нас на первом месте по-прежнему стоит безопасная работа наших покрышек и отличная работа наших инженеров, консультирующих команды об использовании шин», – цитирует Хамасиму Autosport.
Вот это Халк красавчик. Как ему умудрилось получить такое сцепление с трассой, только ему самому наверно известно. давно не было в Формуле-1 таких, я бы сказал, сенсаций. Жаль конечно что Марк приехал ниже Феттеля, но зато хоть выше Алонсо. Будем ожидать интересную гонку и что Хюлькенберг приедет в очках...
Мда, не самый весёлый гран-при, но всё же после выезда SC было интересно понаблюдать за действиями пилотов поменявших резину. Халк, как я и предполагал приехал низко, но в очках. Будем надеяться конечно что Феттель уступит Марку первое место на последнем круге, если конечно они будут ехать дублем (тьфу-тьфу-тьфу). Кстати, на редкость, доехало до финиша очень много машин.
Дивився гонку лише з 52 кола. Але всетаки. Думаю Феттель не поступиться місцем Вебберу. Думаю просто не зможе, щоб там з командного містка не говорили. Переживаю за Ферні, хочеться щоб все було добре. Не знаю як розцінювати третє місце в цій гонці. Мабуть всетаки добре, могло бути і гірше. Про Массу нічого не писатиму, не знаю що з ним там сталось, але це і неважливо. Важливо що, як він сам сказав, в наступному сезоні він буде лідером команди. Жах. Ну ни фига себе журналюга!!!
Ну от вам і інтрига в чемпіонаті. Себ стартує 4 Алонсо тільки 8. Знов таки Ферні врятує схід Феттеля, чи проблеми величезні. Або нефарт дикий. Але я вже не вірю, всетаки Себ зараза стане чемпіоном. Ну ни фига себе журналюга!!!
Всетаки, Бразилія це особливий гран-прі. Таким і треба завершувати сезон. До останнього я вірив в чемпіонство Ферні. Але на жаль. Алонсо просто величезна подяка за цей сезон. Той болід який був цього сезону просто не має права називатись Феррарі. Коли вони вже нормальним болідом сезон почнуть??? Коли таке було останній раз? Про Алонсо правильно Подзягун сказав, саме завдяки Алонсо цей сезон і був таким напруженим. Що ж тут ще додати. Себа хоча і не долюблюю, але з чемпіонством вітаю. Все таки, він теж немало працював на цей результат, тут нічого не скажеш. Так що хай святкує, заслужив. Дуже хорошу гонку Масса провів. Просто минулі часи згадуються, молодчина. Ну може ж всетаки. Так що в наступному сезоні без провалів, хай як собі хоче Ну і Шумі, який таки залишає Формулу. Незабутні були сезони. Думаю ми ще побачимо з часом Шумі на командному містку одної команди Ну ни фига себе журналюга!!!
Дата: Понеділок, 26.11.2012, 12:49 | Сообщение # 13
Лауреат: 597
друг
02.04.2010
Донецк
Offline
Вчера даже отписаться не могла, так обидно было до слез(( Вначале так все хорошо повернулось, Сэб вылетел, столько всяких завалов было, и надо же было ему догнать Ала. Не помогло даже то, что Фелипе пропустил Фернандо вперед, хотя именно ему была так необходима победа здесь, дома в Бразилии. Феттель, безусловно приложил немало усилий для своей победы в конце еще и радио отказало, а он все равно смог добыть такие важные очки. Вчера еще Шуми разозлил (при всей моей любви к нему), пропустил Сэба вперед. Это своей роли не сыграло, но все равно обидно. Надеялась, что привязанность к Феррари победит патриотические чувства... Ошиблась... Очень красивую гонку показал Камуи Кобаяши, очень жаль, что в следующем сезоне ему не нашлось места Может еще что-то переиграется.. Льюис - отдельная тема. Отличную гонку показал, красивый был бы уход из команды, если бы не Хюлькенберг Люсе испортил все и себе навредил..
В общем, Шуми уходит, Ферни проиграл титул. Где оно светлое будущее??... Жизнь - это гонка, где каждый стремится вырваться вперёд, чтобы придти к финишу последним...
Дата: Понеділок, 26.11.2012, 13:00 | Сообщение # 14
robin
Лауреат: 12159
admin
24.03.2010
Луцьк
Offline
Quote (Irishka)
Где оно светлое будущее??...
Якщо Феррарі будуть готові на початок сезону максимально, то воно буде. Вони винні Ферні цей титул, хай в наступному сезоні і дадуть. Ну ни фига себе журналюга!!!
Дата: Понеділок, 26.11.2012, 14:58 | Сообщение # 15
Лауреат: 597
друг
02.04.2010
Донецк
Offline
Quote (semeniuk)
Вони винні Ферні цей титул, хай в наступному сезоні і дадуть.
Феррари и Фелипе должны титул за сезон 2008!! Короче, каникулы для них отменяются, пусть работают!!! Жизнь - это гонка, где каждый стремится вырваться вперёд, чтобы придти к финишу последним...
А по завершенню сезону починається цирк. Великий цирк. Феттель может потерять титул чемпиона Чесно кажучи це маразм, так як такі рішення мають прийматись по ходу, або відразу після гонки. Але протримати трохи інтригу звісно на руку Берні і всім іншим Ну ни фига себе журналюга!!!
Та мені також здається, що це уже просто плітки і зайві розмови....якби стюарди побачили б порушення, то це розглядали б під час гонки або відразу після його завершення, а не через тиждень...я не думаю, що Алонсо чи саме Феррарі буде займатися цим! краще програти, но достойно, ніж виграти грязно! "To strive, to seek, to find, and not to yield"
Я тоже считаю, что уже все решено. Незачем ворошить то, что уже свершилось. В следующем сезоне Фернандо сможет выиграть титул, не надеясь на ошибки других! Жизнь - это гонка, где каждый стремится вырваться вперёд, чтобы придти к финишу последним...