Гран-прі Угорщини черговий етап сезону 2010. До Вашої уваги прев’ю. Для початку традиційно трохи інформації про країну.
Географическое положение: Венгрия расположена в Центральной Европе, бассейне Карпат. Она граничит с семью странами - Словакией, Украиной, Румынией, Югославией, Словенией и Австрией. Общая протяженность границ - 2246 км. Самые большие реки - Дунай (417 км) и Тиса (597 км). Общая площадь Венгрии - 93030 кв. км. Столица государства - Будапешт. Территория: 525 км2. Население: 1863000 чел. (на 01.01.98). Плотность населения: 3593 чел./км кв. Климат. Умеренный, континентальный. Самый холодный месяц - январь (средняя температура -1 С), самый жаркий - август (21,3 С), годовое количество солнечных часов -1785 (1996 г.).
Гран-прі Угорщини
Название трассы: Хунгароринг Расположение: ев.-вост. от Будапешта Вместимость: 120000 Дата создания: 1986 год Первый Гран-При: 1986 год Проведено Гран-При: 26 Длина трассы: 4,381 км Гоночная дистанция: 306,663 км Количество кругов: 70 Кол-во поворотов: 14
Схема траси
История: Венгрия стала первой восточноевропейской страной, распахнувшей двери для Формулы-1. Однако мало кому известно, что еще задолго до образования чемпионата, на пятикилометровой трассе, сооруженной в парке неподалеку от центра Будапешта, проводилась гонка на Большой приз Венгрии. В мероприятии, состоявшемся в 1936 году, приняли участие такие автоспортивные гиганты того времени как Auto Union, Mercedes, Alfa Romeo, а так же молодая, но дерзкая итальянская команда Ferrari. Победителем, несмотря на то, что фаворитами считались немецкие команды, оказался Тацио Нуволари на Alfa Romeo, привезший Бернду Роземайеру 14 секунд. Затем уже в середине 80-х Берни Экклстоун задумал расширить календарь чемпионата и привезти Формулу-1 в страны за железным занавесом. Как возможные варианты обсуждались Советский Союз, КНР и Югославия, однако стараниями Томаса Рохоного Берни обратил свой взор на Венгрию. Контракт был подписан 10 сентября 1985 года, а уже с октября началось строительство, осуществляемое при финансовой поддержке венгерского правительства. Через рекордные восемь месяцев в естественном амфитеатре в 20 км к северо-востоку от Будапешта на месте картофельного поля вырос автодром Хунгароринг.
Трасса получилась на удивление короткая и извилистая, своеобразный уличный трек в сельской местности, или, как метко охарактеризовал ее бывший гонщик Ф-1 Мартин Брандл, трасса на улицах без домов. Обгоны были практически невозможны и уже через три года после официального открытия организаторы пошли на первые изменения в конфигурации, удалив в 1989 году двойной S-образный поворот. От этого пострадала и без того непротяженная длина трассы, зато чуть более возросла скорость прохождения круга, и у гонщиков появилась еще одна ничтожная возможность для обгона. Следующие изменения имели место в 1997 году, когда в ходе перестройки боксов была отодвинута к главной трибуне прямая старт/финиша. Правда, на изменении характеристик трассы это не отразилось.
В 2002 году, следуя настоятельным рекомендациям FIA, владельцы Хунгароринга взялись за перестройку автодрома по-крупному. Во-первых, на 202 метра была увеличена длина прямой старт/финиша, в конце которой появился новый поворот радиусом 27 метров и шириной 18 метров. До этого полотно в самом широком месте составляло всего 16 метров. Во-вторых, изменения коснулись поворота 12, в котором вылеты с трассы стали скорее правилом, чем исключением, и организаторы каждый год безуспешно пытались найти оптимальное решение, пока, наконец, не прибегли к радикальным мерам в 2002 году. Поворот перенесли на 170 метров южнее, удлинив тем самым выводящую на него прямую. Зоны безопасности в поворотах 12 и 13 были заасфальтированы. Длина трассы, после внесенных изменений, составила 4 381 метр.
Технические особенности: Трасса Хунгароринг - самая короткая в календаре чемпионата после Монако. Ее длина составляет всего лишь 4,384 км. Обгонять здесь практически невозможно, поскольку нет длинных прямых и скоростных поворотов. В связи с этим аэродинамику необходимо настраивать на максимальную прижимную силу. Однако это создает проблемы с охлаждением, поскольку сила, действующая на переднее крыло, отклоняет воздушный поток от прямого попадания в радиаторы. Покрытие скользкое из-за обычно царящей в Венгрии жары и скапливающейся на асфальте грязи. Вышедшему за пределы траектории гонщику обычно требуется несколько поворотов, чтобы его шины вернулись в нормальное рабочее состояние. В Будапеште команды обычно избирали тактику двух пит-стопов.
Погода: Синоптики предсказывают сильные дожди в пятницу, влажную погоду с вероятностью 50% осадков в субботу, и к счастью для гонщиков, сухую погоду на гоночный день. Вероятность дождя в воскресенье не велика. Но нужно отметить, что прогнозы нескольких команд в незначительной степени отличаются, но все сходятся на том, что гонка действительно пройдет без вмешательства природы.
Перед етапом: Льюіс Хемілтон: "Я очень люблю выступать в Венгрии. Будапешт – фантастический город, где я очень люблю бывать. Трасса также уникальна. Говорят, что автодром медленный и там тяжело совершить обгон. Я с этим не согласен. Трек имеет несколько быстрых поворотов, где можно уверенно обойти соперника. Кроме того, после незначительной реконструкции 4-го поворота - там также появилась возможность обгона, хотя и не совсем простая", - признался Хэмилтон. "Эта гонка такова, что на протяжении всех кругов вам нельзя терять концентрацию и негде отдохнуть. Как в Монако – постоянные повороты. В этом случае очень важна надежность болида. Лично для меня Гран-при Венгрии удачная гонка. Я выиграл тут в прошлом году, и в 2007 была отличная гонка", - вспомнил Льюис.
Дженсон Баттон: «В Венгрии я выиграл свой первый Гран При и до сих пор помню ту гонку, как будто все было только вчера. На самом деле, больше всего запомнилось то, что было после гонки, когда я по-настоящему осознал, что все это – реальность, когда видел реакцию людей, меня окружавших. Это был замечательный момент моей карьеры… Если говорить о самой трассе, то она по-своему хороша: чтобы показать хорошее время, гонщику потребуется все его искусство. Некоторые поребрики – очень высокие, поэтому в скоростных поворотах надо быть очень точным в пилотировании. Хунгароринг требует высокой прижимной силы, так что обычно сцепление с трассой хорошее, – по крайней мере, в воскресенье, поскольку в начале уик-энда асфальт всегда очень пыльный.
Міхаель Шумахер: "Немецкий этап на выходных явно стал для нас неудачным, но нельзя забывать, что на последних гонках у нас были переменчивые результаты. Несмотря ни на что я еду в Венгрию с позитивным чувством. Очевидно, что нам необходимо взвесить все ключевые моменты наших неудач, оценить трассу и приспособиться к обновлениям болида. Как я уже говорил, после Гран-при Германии мы должны тщательно изучить причины слабого выступления команды и сделать соответствующие выводы. Однозначно мы должны сохранять спокойствие. Именно хладнокровными действиями мы и должны попытаться исправить ситуацию. Как раз в Венгрии и начнем реализовывать задуманное", - рассказал Шумахер.
Ніко Розберг: «Будапешт – отличный город, и атмосфера там, как и на трассе по ходу гоночного уик-энда, по-настоящему праздничная – потому я всегда с удовольствием приезжаю сюда. Хунгароринг – это одна из тех трасс, которая ставит непростые задачи с точки зрения техники, и по которой очень приятно вести машину. Здесь сложно обгонять, потому очень важна квалификация – нужно подняться по стартовой решетке как можно выше. Пока квалификация не является нашей сильной стороной, потому предстоит немало потрудиться по ходу уик-энда, чтобы получить наилучшие шансы в гонке. Год назад мне удалось сильно провести венгерский этап и занять здесь четвёртое место, было бы здорово вновь побороться с лидерами на этот раз».
Віталій Петров: "Я хорошо знаком с автодромом Хунагроринг по выступлениям в GP2. Но в рамках чемпионата Формулы-1 еду в Венгрию впервые, поэтому будет чему учиться. Мне нравится конфигурация трассы. Вам необходимо найти необходимый ритм прохождения круга и раскрыть секрет достижения максимальной скорость по ходу гонки". "Не перестаю повторять, мне необходимо улучшить свои результаты на квалификации, чтобы быть уверенней, когда стартую с хорошей позиции. Мне кажется это вполне достижимая задача. В Германии машина была в отличном состоянии. Я продолжу усердно работать над стилем пилотирования и как обычно нацелен на попадание в очковую зону. Хочется набрать еще несколько пунктов", - надеется Петров.
Адріан Зутіл: Хунгароринг – трудная трасса с большим количеством поворотов, следующих один за другим. Мне нравится там выступать, хотя средние скорости весьма низкие. Очень важна квалификация, но я уверен, что смогу пробиться в первую десятку. Мы также будем использовать новые компоненты, в частности, в пятницу на машине будет стоять новый “выдувной” диффузор. В прошлые годы мне не очень везло в Венгрии, но в этом сезоне у Force India конкурентоспособная машина, мы занимаем неплохую позицию в чемпионате, и нам есть, за что бороться».
Феліппе Масса: Венгрия – красивая страна, а Хунгароринг – интересная трасса, но я вернулся сюда спустя год после того происшествия, и, разумеется, мне хочется добиться хороших результатов. Кроме того, я собираюсь побывать в госпитале, куда меня доставили в тяжелом состоянии, и встретиться с людьми, которые тогда обо мне заботились. Хочу, чтобы они увидели, в какой я сейчас форме. Так что, с одной стороны, я испытываю приятные чувства, с другой – надо провести хорошую гонку. Это важно – после периода неудач и после того, что произошло год назад. На этой трассе действительно требуется очень хорошее сцепление с асфальтом. Обгоны здесь крайне затруднены. Чтобы машина хорошо держала трассу, необходимо добиться эффективной работы резины во время квалификации, поскольку в Венгрии, как и Монако, результат гонки во многом зависит от стартовой позиции.
І невеличкий експеримент. Починаючи з цього етапу до традиційного прев'ю додаватиму запис кваліфікації та гонки минулорічного етапу. Якщо буде потреба і бажання то і попередніх років теж.
Кваліфікація:
Гонка:
P.S. По завершенню етапу обидва записи будуть переміщені в розділ " Файли", що на головній сторінці сайту.
Вчора пройшла кваліфікація. Переміг Хемілтон, абсолютно закономірно. Рано чи пізно швидкість да Маків мала повернутись, це проглядалось ще в попередній гонці. Мерси провалились, Заубери теж. Алонсо лише 6-й, але це не так і погано. Взагалі друга частина сезону буде дуже важка для Феррарі, тому втриматись на першому місці в заліку Ферні буде дуже важко. Ну ни фига себе журналюга!!!
Ну Мерси як завжди швидкі в кваліфікації...але чи вдало вони проведуть гонку все ще складно спрогнозувати. Грожан хороший результат показав) "To strive, to seek, to find, and not to yield"
Дата: Понеділок, 29.07.2013, 00:24 | Сообщение # 12
Лауреат: 597
друг
02.04.2010
Донецк
Offline
Очень длинная гонка, еле досмотрела)) Рада за Льюиса, у него все получилось! И рада, что Сэб так и не смог обогнать Кими)) Пусть и не надеется, что будет все так просто)) Очень достойно выглядел Марк Уэббер, хорошо прорвался вперед. Феррари слабо выступили, даже вспомнить особо нечего.. Жизнь - это гонка, где каждый стремится вырваться вперёд, чтобы придти к финишу последним...
Дата: Понеділок, 05.08.2013, 21:20 | Сообщение # 13
robin
Лауреат: 12159
admin
24.03.2010
Луцьк
Offline
Гонку подивився в запису. Льюіс впевнено, Феррарі без шансів. Все таки надіюсь що Льюіс або Кімі не дадуть Себу взяти титул, дістав він вже. По напарнику. Жодних сумнівів не маю, що це буде Рікьярдо. В РБ геть не зацікавлені мати два рівноцінних пілоти, Себ в цьому не зацікавлений більше за всіх. В слухи про Алонсо в РБ не вірю взагалі, вони з Себом воюватимуть постійно. Про Кімі не знаю навіть, він то думаю і не проти, всетаки Ньюі там хороші боліди паяє. І На Себа йому пофіг, і на його капризи тим більше. Тому мабуть і не підпишуть вони Кімі, він їх по радіообміну пошле прямим текстом Ну ни фига себе журналюга!!!