Дата: Вівторок, 13.04.2010, 17:06 | Сообщение # 64
Студент: 32
друг
13.04.2010
Kiev
Offline
В этом сезоне для меня Формула потеряла боольшую часть своего интереса. Но раз работа по мотивам проишедшего гоночного уикенда родилась, решила донести ее до остатков нашей формульной ветки.
ГП Малайзии: сложности погоды.
Пролог.
Хорошо иметь все. Быструю машину, крутых пилотов, шустрых механиков и опытных инженеров. Автоматический леденец, самопоявляющийся унитаз и меняющуюся под цвет глаз обивку на стенах моторхоума. Собственный метеорадар, который точнее-точного выдаст прогноз погоды. Плохо только при таких возможностях не иметь на плечах головы. Ой, как плохо. В этом многоуважаемый Стефан Доменикальевич убедился в минувший уикенд очередной раз. _____________________
Гостеприимная Малайзия встречала третий этап Ф1. Хорошая страна, там душ можно принять прямо на улице. Причем несколько раз в день. Красота, да и только. Для маньяков-любителей. А наши строгие авто-профессионалы внезапных водных процедур не любят, посему приняли надлежащие меры. Кто зонтик запасной прихватил, кто метеостанцию. По возможностям, разумеется. «Феррари» и «МакЛарен», как известно, всесторонне технически подкованы и укомплектованы. Ну, им в принципе и положено по статусу. Как никак, старожилы, зубры. Это же вам не «Хиспания Хрейсинг» или «Вирджин Абалдийжин» (это ж надо было таким именем гоночную команду назвать, прости Господи). Две старейшие команды формульного мира на случай внезапных природных катаклизмов имеют тайное оружие – собственный метеорадар. Ни зной им не страшен, ни всемирный потоп. Радар обо всем своевременно сообщит, и команда успеет подготовиться. А у «Ред Булла» радара нету - «красные» и «серебряные» довольно потирали руки .Стало быть, «Ред Булл» должен остаться в…… с носом. Сепанг будет наш!
Уставившись на свой хваленный метеорадар, мостик команды «Феррари» ждал зеленых огней, оповещающих о начале квалификации. Было мокро и противно. Через открытые двери боксов хлестали потоки воды. Механики шлепали промокшими кроссовками и натягивали носки почти на линию бедер. Фелипе и Фернандо сидели в машинах, как в непроницаемых крепостях, и ждали, когда их отправят на трассу. Стефано зрил на радар. Перед линией выезда из пит-лейн скопился маленький паровозик машин. В их боксах не было радаров, и менее продвинутые в технологическом плане товарищи скрупулезно изучив беспросветно-серое от туч небо, дали команду «выезжать как можно скорее». Сейчас как ливанет. Как ливанет. Всех смоет. И болиды, и пилотов, и результаты - что самое главное. Пока трасса еще не превратилась в огороженный рекламными столбиками декоративный канальчик, надо рвать. Боксы «Макларен» и «Феррари» остались спокойны, как слоны после обильного завтрака. Крутой радар профессионально вещал «дождь сейчас закончится». И Стефано свято ему верил.
Старт первого сегмента квалификационной сессии был дан. Маленький паровозик машин рассредоточился на трассе, пуская за собой водяные шлейфы и показывая не то чтобы сверх-быстрые времена, но еще вполне пристойные для продолжения квалификационных попыток. Боксы «Феррари» и «МакЛарен» оставались в торжественном ожидании. Они совершали коллективный молебен на свой радар.
- Стефано, эээ – как-то неуверенно топтался и мямлил Дайер, подрагивая от сырости, постепенно захватывающей мостик. - Может выпустим кого-то одного? Пусть Алонсо выезжает? А? - Ты видишь, что говорит радар? – доблестный руководитель красной конюшни ткнул пальцем в направлении последнего чуда метео-техники. - Дождь через 2 минуты должен закончится. У нас уйма времени в запасе!
Крис посмотрел на небо, потом на часы, потом на радар. Потом снова на небо. Лицо его приобрело неподдающееся корректному описанию выражение, в котором тихая паника тщетно боролась с необходимостью молча соглашаться с решениями своего начальства.
Секунд через сорок паника победила, и не в силах дальше бездействовать, Крис собрался с духом и перешел в наступление. - Стефано, мне кажется, радар неисправен. - Да брось! - Или он погоду для Сен-Тропе предсказывает! - Ерунда! – вера Доменикале в метеотехнику была непоколебима. - Вон и в «МакЛарен» тоже ждут. Как и мы. Не зря ведь, наверное. Сейчас стихнет и поедем. Правда, ребяты? Последняя фраза была обращена к механикам, которые выпучив два десятка глаз, безотрывно глазели в монитор – в нем ред булловцы наматывали круги по трассе, которая с каждой секундой покрывалась все большими лужами. Масса в болиде уснул, машина же Алонсо тихо подпрыгивала на месте, как будто у нее сильно чесалось где-то в районе двойного диффузора.
Дайер перевел взгляд на часы, затем осторожно покосился в сторону Фернандо, голос которого уже давно нечленораздельно шипел в наушниках, и решился. Судорожно взвыв «Стефано!», он схватил начальство за барки и выволок на улицу. Иссиня-черное небо изрыгало мутные потоки дождя на насквозь залитый трек. Ни одного просвета, ни одного солнечного лучика не пробивалось сквозь тройную завесу туч. - Выезжаем! - отчего-то весьма тоненьким голоском пискнул Доменикали. - У нас есть еще 8 минут.
Естественно, ни Масса, ни Алонсо во вторую часть квалификации не попали. Они старались, плыли, но встречное течение было слишком сильно. Рядышком бороздили океян пилоты «МакЛарен». Ушлые метео-японцы сдавали свои радары мелким оптом. Двум заклятым формульным друзьям и в этом обоюдно повезло.
Гонка была неинтересной. Обещанный радаром дождь таки не пошел. Кобаяши вел себя примерно. «Вирджин» ди Грасси на последних каплях бензина все же дополз до финиша. Мирно скончались моторы на обоих «Зауберах». Еще Трулли очень жалко. + 5 кругов – такого даже Ямомото не заслужил.
Урвавший на старте лидерство Фетель таки докатил в этот раз первым до финиша. Хемильтон прорвался через добрый десяток болидов и выгрыз себе неплохие очки. При этом он успел повилять задом, как корова перед показательным выступлением, заиметь предупреждение от стюардов за этот самый виляющий зад и намертво застрять за Сутилем. Сутил в этот уикенд был хорош. Но Росберг был лучше. Команда «Мерседес ГП» получила свой первый после реинкарнации подиум. Но больше всех счастья подвалило Россу Брауну. Его любящие придумывать всяческие незаурядные ходы мозги взбодрились и закипели. Непостижимая тайна отлетевшей от болида Михаэля гайки заполонила все извилины Россовой души. Как так - ее перепроверили! дважды!» а все равно она отлетела. Кто посмел??? Этот вопрос «Мерседес» всей командой решают до сих пор. Сходили бы в «Рено» на консультацию, что ли. Там бы им быстро растолковали, что по чем. Там по этой части профи. Алонсо подтвердит.
Вернемся к «Феррари». После такой «блестящей» квалификации, Стефано составил хитроумный план. Но либо у Стефано по определению не может быть хитроумных планов, либо в воскресенье был не день Стефана. Масса, толком не проснувшийся еще с начала неудавшейся квалификации, на финиш все же доехал. С машиной № 8 дела обстояли похуже. Сдохшая на прогревочном круге КПП заставила Алонсо всю гонку виртуозно насиловать мотор. Причем делал он это так изощренно, ни на йоту не сбавляя при этом скорости, что многие до сих пор не могут понять, как ему это удалось. Но неблагодарный двигатель все же не выдержал таких издевательств над своим нутром и некрасиво сдох за два круга до финиша. Испанец потерял два очка и лидерство в чемпионате. Зато приобрел угрозу получения штрафа за использование большего, чем положено, количества моторов и объяснение, почему Кими так радостно поздравлял его с приходом в Феррари.
Но один позитив после Сепанга у команды «Феррари» все же имеется. Стефано наконец-то осознал, что по сторонам тоже иногда смотреть не помешает. А если еще на небо взглянуть, да мозгами раскинуть по автодрому – стратегические возможности «красных» вырастут до небывалых высот. О чем вечно улыбающийся руководитель Ферари тут же оповестил ждущую внятных объяснений общественность. Общественность нервно сглотнула и сделала вид, что поверила.
Радар сослан в ссылку. Временно. До гран-при Китая.
Повідомлення відредагував Oleandra - Середа, 14.04.2010, 12:03
Дата: Вівторок, 13.04.2010, 19:13 | Сообщение # 65
Лауреат: 5658
кэп
03.11.2009
Чернівці
Offline
Quote (Oleandra)
Сейчас стихнет и поедем. Правда, ребяты? Последняя фраза была обращена к механикам, которые выпучив два десятка глаз, безотрывно глазели в монитор – в нем ред булловцы наматывали круги по трассе, которая с каждой секундой покрывалась все большими лужами.
Ледве під стіл не впав. Коли подумки сварив керівництво Ферарі, то навіть не міг уявити, що так воно все відбувалось)))))
Але якщо серйозно, то попри песимістичні очікування, повязані з всілякими нововведеннями і т.д. - сезон починає подобатись.
Нам (болельщикам) повезло, что в этом сезоне нет такого однозначного лидера, как "Браун" в прошлом. "Ред Буллы" слегка впереди, но 2-3 командам вполне по силам навязывать им постоянную борьбу. А может еще и Рено подтянется в эту же группу. Так что борьба должна быть острой. Если бы еще в Феррари ликвидировали не слишком умное правило - не обгонять напарника, было бы совсем хорошо. Даже скучные трассы Тильке могли бы повеселеть немного.
Олечка!! Просто отлично!! +5!!! Феноменально, как сказал бы Максим)) Очень рада твоему возвращению! Жизнь - это гонка, где каждый стремится вырваться вперёд, чтобы придти к финишу последним...
Дата: П`ятниця, 16.04.2010, 13:36 | Сообщение # 68
Аспірант: 157
друг
29.03.2010
Львів
Offline
А пізній піт-стоп Алонсо -- це теж міг бути тактичний хід. І не з дощем повязаний. Просто після свого виїзду з боксів (37 коло і далі) у Ферні був би СВІЖИЙ СОФТ (свіжіший, ніж у решти). Тобто: він, хоч і втратив би перед піт-стопом, зате мав би перевагу над усіма після нього.
Така тактика може себе виправдати, а може й навпаки, все від додатквих обставин залежить
Ну он и на Мегаспорте после ухода F-1 не бывал и на Первом Автомобильном, по моему, не общаеться. Ну что ж, посмотрим. Было бы отлично, если б зашел .
Не бачу проблем у тому, що він нас туди запрошує. Ну не має людина часу на всі автомобільні форуми заходити. Не бачу жодної проблеми для нас заходити також на К1 і там з Максом спілкуватися. Одне другому не заважає -- ні для нас, ні для нього:)
Малазийский автодром был открыт в 1999 году и находится в 65 километрах от Куала-Лумпур – столицы государства. Это один из самых удачных проектов Германа Тильке и на тот момент трасса считалась самой современной и наиболее технически приспособленной. Строительство длилось примерно 14 месяцев, в результате чего было затрачено 50 миллионов евро.
Погодные гуру предсказывают, что в Малайзии будут идти грозовые ливни с четверга по воскресенье, при температуре воздуха 27-32 градуса по Цельсию. Так как гонка будет проходить во второй половине дня (по местному времени 16.00), то вероятность дождя почти 100%. Если прогнозы сбудутся, то это будет первый раз, когда шины Pirelli покажут себя на горячей трассе в дождь.
Прошлогодняя гонка прошла без осадков, хотя во время квалификации лил сильный дождь, и пилоты Ferrari и McLaren не смогли выйти из первого раунда квалификации. 2009 год был ознаменован сильнейшим ливнем, тогда гонку остановили на 33 круге из-за невозможности перемещаться по трассе.
Погодка подкачала - дождь таки не пошел... В целом, очень насыщенная гонка, каждый круг в напряжении. Смотрела именно на ход гонки, но никак на результаты. Потому что с самого начало все было несправедливо!! Почему пошли на уступки Феттелю и перенесли поул на другую сторону?? Пусть тогда вводят право выбора поула на каждой гонке! Старт порадовал - ни одного столкновения при такой перетасовке позиций. Шуми отлично стартовал, ехал неплохо, перебор с заездами на пит откинул его так далеко. Кобаяши еще покоя никак не давал, хотя все было очень корректно, вопросов нет. Но самый большой прорыв - это Рено! Вдвоем на старте по внешнему радиусу - это было нечто! И всю гонку хорошо ехали, а вот с финишем - залет у Петрова. Хотя Попов и сказал, что Виталий не виноват в этой аварии, я увидела картинку по-другому: ошибся в повороте, а отсюда и все последствия... Феррари с питами прогадали - можно ведь было сократить их на один, когда уже стало понятно, что дождя не будет. Принцип стадности сработал и в этот раз, хотя оба пилота, и Ферни, и Масса отлично откатали гонку. Единственное - это наезд на Льюиса, можно было избежать инцидента, чересчур Ферни торопился. И по поводу резины - для болельщиков зрелищность повысили на 100%, каждый раз невозможно просчитать позицию, на которой окажется пилот после выезда с пита. Но качество этой резины .... На всей трассе только траектория проезда оставалась более менее чистой, вся остальная часть - сплошной мусор из кусочков резины. Да и время износа оставляет желать лучшего. Не знаю, мне кажется, нужно пересмотреть поставщика... Ждем следующей недели, надеюсь, будет еще жарче!!
Жизнь - это гонка, где каждый стремится вырваться вперёд, чтобы придти к финишу последним...
Вражаюча гонка. Настільки насичена, що голову ледь не розірвало Це звісно добре що зараз стільки інтриги і все таке. Але те що в цій гонці робилося з шинами це цирк, вибачте мені. Ну ни фига себе журналюга!!!
Гонка конечно была интересная, но соглашусь с semeniuk, шины это полный цырк. Я как бы ещо с прошлого года почти перестал смотреть чемпионат( больше это связано с уходом Кими). Гонки уж стали больно перегружены событиями. Раньше были хотя бы две одинаково равноценные команды, а сейчас есть одна ярко выраженная и почти без конкуренции( несшитая отдельных гонок где какая-то отдельная может выстрелить). Мне чемпионат стал почти безразличен(((. Каждая проходящая минута — это еще один шанс все изменить.
Повідомлення відредагував W1Ld - Понеділок, 11.04.2011, 00:05
Дата: Понеділок, 11.04.2011, 20:39 | Сообщение # 76
Лауреат: 5658
кэп
03.11.2009
Чернівці
Offline
Скажу лише одне. Щось із РБ7 не так. Не знаю що саме, але щось не так.
Гонка мене особисто не дуже вразила. Відрив РБ, як і в минулому сезоні, під час гонки значно менший ніж під час кваліфікації. Але Феттелю це не заважає. Те, що Алонсо трохи не розрахував із обгоном, то нічого. Хочу відзначити як він повів себе трохи раніше, коли пригальмував на брудній частині треку, намагаючись обігнати того ж Хемільтона. Холодну голову він вміє зберігати, навідміну від того ж Феттеля. Тому з великими сподіваннями дивлюсь в майбутнє і розраховую на боротьбу Феррарі за Чемпіонство.
Залишається лише побажати клепки в головах стратегів Феррарі як до гонки так і безпосередньо в ній.
Отличная квалификация! Очень насыщенная! До последней секунды не был известен результат.
Больше всех переживала за Шуми, но он не подкачал, хотя, думаю, еще один кружок не помешал бы))
Маки стабильны и быстры, с самого начала сезона набрали обороты. РБ потихоньку откатываются на позиции 3 летней давности. Феттель, бедняга, чуть не плакал на взвешивании.
К сожалению, и Феррари не блещут результатами. Надеюсь, что хоть в гонке Ферни сможет подняться выше. Чего не скажешь о Фелипе - очень грустные результаты. Не пойму, почему его зазвали в боксы раньше времени. У него был еще шанс побороться. Не хочется говорить, но видно, что команда уже слила Массу, по-моему.
Кими очень старается и у него это прекрасно получается. Мне кажется, что ему на пользу пошел этот перерыв в гонках. Он стал быстрее что ли.. А Грожан неподалеку. Сильно они смотрятся.
Главная интрига - будет ли предстоящая гонка дождевой? И чем все это может закончиться??? Жизнь - это гонка, где каждый стремится вырваться вперёд, чтобы придти к финишу последним...
Макларени з такими темпами дуже швидко зароблять величезний гандикап і одну з головних інтриг сезону буде вирішено. Щойно подивився квалу в запису. Важко дивитись на таку Феррарі. Дуже важко. Ферні стартуватиме восьмим, і знов таки думаю місце за 4-5 має поборотись. Про Массу, як і в Австралії просто писати не хочеться. Радіти, що програш Алонсо склав всього три десяті взагалі абсурд. За Шумі вболівав завжди, і зараз вболіваю. Як же хочеться на подіумі його побачити. Але не відомо наскільки стабільним буде Мерс в гонці. Гонка вже за три години. Якщо знайду трансляцію людську дивитимусь в прямому ефірі. Ну ни фига себе журналюга!!!
Доброе утро! С єтим переводом часов все напутала, уселась уже смотреть гонку, а она все никак не начинается. Потом уже дошло, что теперь в 11.00 по-нашему начало Миша, если хочешь, попробуй посмотреть отсюда. Я уже года три там и практики смотрю, и гонки, если по телеку не транслируют. Когда ссылка откроется, нажимай в меню "Видео", там три канала на трансляции стоят. Правда, реклама проскакивает, но, за неимением лучшего, приходится терпеть. А когда нажмешь на "Аудио", появится коммент Попова, где-то минут за 10 до начала гонки. Звук на видео отключаю и слухаю Попова. Еще там есть тайминг, в общем разберешься, я думаю. Если что, я здесь. Пиши! Жизнь - это гонка, где каждый стремится вырваться вперёд, чтобы придти к финишу последним...
Повідомлення відредагував Irishka - Неділя, 25.03.2012, 11:07
Доброе утро! С єтим переводом часов все напутала, уселась уже смотреть гонку, а она все никак не начинается. Потом уже дошло, что теперь в 11.00 по-нашему начало
Схожа ситуація. Правда за десь в 9.30 дойшло що до чого. Лишається півгодини. Іра, я як правило дивлюсь через Соп Каст. Там і якість хороша і відео ніколи не глючить. Але не завжди є ссилки на трансляцію. Зараг гляну де дивишся ти Ну ни фига себе журналюга!!!
Я тоже на Соп Касте сидела. Кстати, вот здесь сейчас уже есть ссылки Жизнь - это гонка, где каждый стремится вырваться вперёд, чтобы придти к финишу последним...
Ого, так рано. На Лів ТВ як правило за пару хвилин ссилки виставляють. Значить виправились Ну що. Починається потроху. Зовсім мало часу до старту. Як я вже писав головна інтрига гонки для мене - чи зможуть Мерси стабільно проїхати всю дистанцію. І який темп покажуть Лотуси, особливо Грозжан. Якщо він приїде вище за Кімі це буде суперрезультат. Гонка буде цікава ще й тому, що Камуї почне вперед прориватись. А прориватись він точно буде, не був би він собою. Ну ни фига себе журналюга!!!
Опа! Це все міняє. Темпи команд від цього можуть перевернутись з ніг на голову. Дощ має бути на руку Себу, який завжди такі умови любив. Ну ни фига себе журналюга!!!
интересно, рискнет ли кто-нибудь из пилотов еще до старта "переобуться"? Жизнь - это гонка, где каждый стремится вырваться вперёд, чтобы придти к финишу последним...
у нас новая пара образовалась Шуми - Грожан. Уже вторую гонку они парочкой выкидывают фертеля. Обидно, Шуми скатился((( Жизнь - это гонка, где каждый стремится вырваться вперёд, чтобы придти к финишу последним...